Целью данных лекций является научить пользователей баз данных Microsoft Access 2000 пользоваться не только мастерами базы данных, но и программными средствами.
Это даст Вам возможность создавать полноценные коммерческие программы и лучше разбираться в возможностях базы данных.
В качестве примера обучению программированию, используется коммерческая программа «Калькулятор», которая применена автором в сборниках «Лидер Access» и «Ключи от Дома».
Особая благодарность отечественной литературе по Access, где очень туманно написано о программировании баз данных, в основном она и дала идею раскрыть некоторые принципы разработки коммерческих программ.
Вы решили заняться изучением базы данных Access — программы, разработанной компанией Microsoft для операционной системы Windows. А возможно, вы попросту утонули в море информации и имеете надежду, что Access станет вашим спасителем. А может, кому-то просто понравилась обложка книги. Как бы то ни было, в ваших руках находится именно то, что нужно.
Как уже отмечалось ранее, Access — это база данных. Вы спрашиваете, что это значит? Об этом будет немало рассказано, а пока что можете представить себе базу данных в качестве удобного места для хранения и организации различного рода объектов. В ней можно хранить все что душе угодно, в том числе:
подборку кулинарных рецептов;
фотографии домашних любимцев;
записи о ведении домашнего хозяйства;
адреса и даты рождения друзей и родственников;
названия книг и их авторов;
любую другую информацию.
Базы данных могут использоваться кем угодно, от дедушек-пенсионеров до сотрудников международных корпораций. И не стоит беспокоиться, если вы новичок в этой области, ведь Access — это сама дружелюбная и удобная в применении база данных из всех существующих ныне на рынке компьютерных технологий. Если вы умеете пользоваться мышью и печатать на клавиатуре, значит, можете смело приступать к изучению Access.
Программа Access работает в операционной системе Windows. В данном случае речь идет об Microsoft Office Access 2003 (далее — просто Access 2003), которая поддерживается Windows 95 и всеми более новыми версиями Windows. Предполагается, что вы умеете загрузить операционную систему, зарегистрироваться в ней и использовать мышь.
Без понимания структур данных и алгоритмов невозможно создать сколько-нибудь серьезный программный продукт.
Главная задача данного учебного пособия заключалась в следующем: показать все разнообразие имеющихся структур данных, представление их в памяти на физическом уровне, т.е., "как это сделано внутри", и на логическом уровне, т.е., как эти структуры реализованы в языках программирования; выполняемые над ними операции физического и логического уровней; показать значение структурного подхода к разработке алгоритмов, продемонстрировать порядок разработки алгоритмов наиболее, по мнению авторов, интересных задач.
Нельзя сказать, что такие вопросы не рассматривались в литературе, но с полной уверенностью можно отметить, что так сконцентрированно, так подробно и в доступной для понимания форме, с таким количеством демонстрационных примеров ни в каком из известных нам изданий этого не сделано.
В пособии приводится классификация структур данных, обширная информация о физическом и логическом представлении структур данных всех классов памяти: простых, статических, полустатических, динамических; исчерпывающая информация об операциях над всеми перечисленными структурами.
Приведено достаточно большое количество алгоритмов выполнения особенно важных операций, реализованных в виде процедур и функций, написанных на Turbo Pascal, которые могут быть применены как "заготовки" в самостоятельных разработках студентов и программистов.
Восприятие реального мира можно соотнести с последовательностью разных, хотя иногда и взаимосвязанных, явлений. С давних времен люди пытались описать эти
явления (даже тогда, когда не могли их понять). Такое описание называют данными.
Традиционно фиксация данных осуществляется с помощью конкретного средства общения (например, с помощью естественного языка или изображений) на конкретном
носителе (например, камне или бумаге). Обычно данные (факты, явления, события, идеи или предметы) и их интерпретация (семантика) фиксируются совместно,
так как естественный язык достаточно гибок для представления того и другого. Примером может служить утверждение "Стоимость авиабилета 128".
Здесь "128" – данное, а "Стоимость авиабилета" – его семантика.
За три последних десятилетия стало общепризнанным, что информация является не менее важным ресурсом человеческого общества, чем сырье, энергия и пища. Можно утверждать, что практически в любом виде человеческой деятельности требуется удовлетворение информационных потребностей в той или иной степени. Так, например, собираясь на улицу, мы всегда хотим получить информацию о погоде. Большинство из нас в том или ином виде ежедневно получают различную информацию из газет, радио, телепередач, Интернета. Не говоря уже об источниках профессиональной информации.
Развитие систем связи и коммуникаций привело к усложнению и дифференциации информационных процессов в человеческом обществе. Способность накапливать информацию и обеспечивать эффективный доступ к ней становится определяющим фактором не только развития человеческого общества, но и поддержания его жизнеспособности. Быстрый рост объемов информации, закрепленной на внешних по отношению к человеку носителях, привел к появлению новых общественных институтов (библиотеки, архивы, пресса, вычислительные центры и т. д.) и специальных систем (службы научно-технической информации, справочные службы, глобальные информационные компьютерные сети).
Реляционная модель описывает, какие данные могут храниться в реляционных базах данных, а также способы манипулирования такими данными. В упрощенном виде основная идея реляционной модели состоит в том, что данные должны храниться в таблицах и только в таблицах. Эта, кажущаяся тривиальной, идея оказывается вовсе не простой при рассмотрении вопроса, а что, собственно, представляет собой таблица?
В данный момент существуем много различных систем обработки данных, оперирующих понятием "таблица", например, всем известные, электронные таблицы, таблицы текстового редактора MS Word, и т.п. Ячейки электронной таблицы могут хранить разнотипные данные, например, числа, строки текста, формулы, ссылающиеся на другие ячейки. Собственно, на одном листе электронной таблицы можно разместить несколько совершенно независимых таблиц, если под таблицей понимать прямоугольную область, расчерченную на клеточки и заполненную данными.
Автоматизация бизнес-процессов в 1С Предприятие 8.0
Обсуждая возможности технологической платформы "1С:Предприятие 8.0" (см. например, "1С:Предприятие 8.0" расширяет свои возможности", "BYTE/Россия" № 10'2004), нам уже приходилось подчеркивать, что ее многочисленные новшества связаны с решением трех основных взаимосвязанных задач развития системы:
* повышение производительности и масштабируемости решений;
* расширение функциональности и круга решаемых прикладных задач;
* повышение эффективности разработки, настройки и сопровождения.
Одно из важных новшеств в "1С:Предприятие 8.0" - создание механизма бизнес-процессов (МБП), который был реализован на уровне бета-версии в начале лета прошлого года и должен появиться в рабочем варианте в релизе 8.0.10 до конца I квартала 2005 г. Подчеркнем, что МБП - составная часть технологической платформы, а это означает, что связанные с ним возможности могут стать доступны всем прикладным решениям, созданным на основе "1С:Предприятие 8.0".
Среди радиолюбителей, увлекающихся техникой радиоприемных устройств, наибольшей популярностью пользуются коротковолновые конвертеры для приемников имеющих диапазоны длинных и средних волн, цветомузыкальные блоки, выпрямители для зарядки различных маломощных аккумуляторов и питания транзисторных приемников от сети переменного тока и другие. По этой причине наименования разделов книги остались без изменения.
В то же время описания морально устаревших приставок исключены и вместо них введены более современные в частности в разделе различных приставок и цветом узыкальных устройств. Исключены приставки, повторение которых вызывало затруднения. Как и в первом издании, значительное место уделено принципу работы и налаживанию описываемых устройств.
При подготовке книги использовались отечественные и зарубежные источники, материалы Всесоюзных радиовыставок, а также разработки, выполненные автором.
Судя по письмам читателей, поклонников ламповой техники все еще достаточно много, поэтому полностью отказаться от ламповых приставок, автор не решился — незначительная часть их в книге сохранена. Однако необходимо отметить, что основным направлением в творчестве радиолюбителей должно быть создание аппаратуры на транзисторах и микросхемах, имеющих неоспоримые преимущества по сравнению с лампами.
Прокладочный материал выбирают в зависимости от условий работы, величины давления, температурного режима и т. д. Для уплотнения соединений общего назначения, например крышек маслосодержащих полостей, чаще всего применяют прокладочную бумагу толщиной 0,05—0,15 мм, кабельную бумагу (бумагу, пропитанную бакелитом или другими синтетическими смолами), прокладочный картон толщиной 0,5—1,5 мм, прессшпан и т. д. Наилучшими свойствами обладают прокладки из синтетических материалов типа полихлорвинила и политрифторэтилена.
Этот документ предназначен для всех, кто стремится расширить свои познания как операционной системы Linux в целом, так и TCP/IP в частности. Для понимания этого документа вы должны обладать хорошими знаниями о TCP/IP, вы должны знать -- что такое заголовок пакета и из каких частей он состоит. Вам так же понадобится понимание принципов маршрутизации и основы построения сетей на базе TCP/IP.
Этот документ не предназначен для новичков в Linux, но едва ли это будет серьезным ограничением, если вы испытываете определенные потребности в изучении приводимого здесь материала. Одно лишь замечание -- перед внесением изменений в настройки убедитесь на 100% в том, что достаточно четко представляете себе, что именно вы делаете, поскольку некоторые изменения могут привести к весьма неожиданным результатам.
Этот документ рекомендуется всем, кто интересуется компьютерами и компьютерными сетями. Здесь вы найдете основые сведения о различных переменных, доступных через интерфейс ipsysctl, это поможет вам продвинуться вперед в понимании того, для чего предназначена каждая из них.
Семейство протоколов TCP/IP работает на любых моделях компьютеров, произведенных различными производителями компьютерной техники и работающих под управлением различных операционных систем. С помощью протоколов TCP/IP можно объединить практически любые компьютеры. И что самое удивительное, сегодняшние реализации протокола TCP/IP очень далеки от того, как он задумывался исходно. В конце 60-х годов начался исследовательский проект, финансируемый правительством США, по разработке сети пакетной коммутации, а в 90-х годах результаты этих исследований превратились в наиболее широко используемую форму сетевого взаимодействия между компьютерами. В настоящее время это действительно открытая система, а именно, семейство протоколов и большое количество бесплатных реализаций (либо достаточно дешевых). Они составляют основу того, что в настоящее время называется словом Internet.
Изложение опирается на спецификацию VRML97 ( - это то, что Вам обязательно надо иметь под рукой!), личный опыт, разнообразные англоязычные tutorial'ы и другие источники.
Все, что мне попадалось в сети, касающееся VRML, я сливал на винт и накопил множество файлов. К сожалению, не на всех из них проставлено авторство, а я уже не помню, где что брал. Поэтому иногда я ссылаюсь не на оригиналы, затерявшиеся где-то в сети, а на копии, лежащие в виде файлов у меня. Чтобы отличать их от моих собственных документов, я сохранил исходный стиль. Если же Вы нашли свой файл здесь или уже видели такое в сети - просьба намылить, где именно лежат оригиналы!
Что касается англоязычных public domain документов (типа спецификации VRML97, разнообразных FAQ'ов и т.д.), то, возможно постепенно, как соберусь с силами, переведу на русский. Я, например, так и не нашел на русском спецификацию VRML97, а от этого документа пляшут создатели и редакторов, и броузеров!
3D Studio MAX является радикально новым подходом к трехмерному моделированию и визуализации. Основные понятия и методы, в соответствие с которыми 3DS МАХ управляет объектами и данными на сцене, существенно отличаются от предыдущих версий 3DS и других программ трехмерного моделирования и визуализации. Эти понятия следует уяснить, чтобы ваша работа с 3DS МАХ была более продуктивной.
Представим себе, что наша веб-страничка (или сайт) уже готова и мы с умилением любуемся ею на экране своего компьютера. Как же теперь сделать так, чтобы и другие посетители Интернета тоже могли ею любоваться?
Для этого существует несколько способов. В принципе, можно это сделать, даже никуда страничку не копируя, но это имеет смысл, лишь когда свой компьютер постоянно подключен к Интернету (например, с использованием выделенной линии).
В связи с тем, что сегодня уровень сложности программного обеспечения очень высок, разработка приложений Windows с использованием только какого-либо языка программирования (например, языка C) значительно затрудняется. Программист должен затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE - потребует от программиста еще более сложной работы.
Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка C++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии OLE и взаимодействие с базами данных.
При захвате видео под Windows2000/XP, используя WDM драйвер - максимальное разрешение, с которым можно захватить видео программой написанной под VideoForWindows (а VirtualDub именно такой и является), равно 352x288. Правда есть небольшое исключение, о котором я узнал совсем недавно : если использовать WDM драйвер от Eduardo Jose Tagle, то даже VideoForWindows программами можно захватить видео с разрешением вплоть до 720x576. Как такое возможно - не знаю, но факт остается фактом. :-)
И так выбираем разрешением и глубину цвета. Глубину цвета, как уже говорилось, лучше выбирать YUY2.
Outlook содержит клиентское программное обеспечение электронной почты. Он помогает читать, сортировать, отслеживать и находить сообщения электронной почты, позволяет создать базу данных адресов и контактов. Для обеспечения безопасности данных сообщения электронной почты можно подписывать цифровой подписью и шифровать.
Outlook выполняет функции настольного органайзера или менеджера персональной информации (Personal Information Manager, PIM) и призван облегчить пользователю планирование его личного и рабочего времени: составление графика встреч, собраний, выполнения определенных заданий. Он облегчает сотрудничество групп, облегчает выбор времени для собраний и встреч, упрощает обмен информацией в коллективах и контроль за выполнением задач. В Outlook данные хранятся в папках.
Для решения проблемы больших задержек и нехватки полосы достаточно установить коммутатор, к каждому порту которого подключено по одному устройству. Коммутация ЛВС не требует требует вносить какие-либо изменения на рабочих станциях, а изменения в сетевой инфраструктуре минимальны. Вместо концентраторов и маршрутизаторов ставятся коммутаторы, которые автоматически настраиваются для работы на . Однако полоса даже выделенного соединения Ethernet (10 Мбит/с) или token ring (16 Мбит/с) недостаточна для многий приложений и во много раз уступает скорости 100 Мбит/с, обеспечиваемой в сетях FDDI, 100BaseT (Fast Ethernet), 100VG-AnyLAN (IEEE 802.12), а также скоростям ATM.
Переход на более скоростные технологии потребует внесения в сеть большего числа изменений, нежели установка коммутатора. Потребуется не только заменить концентратор и/или маршрутизатор, но и установить новые адаптеры и драйверы для них в каждый компьютер. Переход на более скоростные технологии при корректном выборе решения обеспечит существенное повышение производительности сети. При организации высокоскоростных сетей обычно для передачи основного трафика используются скоростные магистрали. магистрали также позволяют подключить сетевые серверы и даже рабочие станции, которым требуется высокая скорость, малые задержки или передача больших объемов информации.
Первая версия многозадачной многопользовательской системы UNIX была разработана в 1969 году сотрудниками подразделения Bell Labs фирмы AT&T Деннисом Ритчи (Dennis Ritchie) и Кеном Томпсоном (Ken Thompson). Она была написана на ассемблере для компьютера PDP-7. К лету 1972 года систему переписали на язык высокого уровня С, что позволяло перенести ее на любую аппаратную платформу. Создатели UNIX впервые предложили операционную систему, полностью написанную на языке высокого уровня.
Первым компьютером, которым управляла новая версия системы, стал компьютер PDP-11 компании Digital Equipment Corporation (DEC). Несколько десятилетий спустя DEC была переименована в Digital, затем поглощена компанией Compaq, которая, в свою очередь, слилась с Hewlett-Packard.
В начале 70-х годов XX века выпускники Университета в Беркли (University of California-Berkeley), вдохновленные новыми идеями UNIX, начали работу над собственной версией UNIX.
В 1977 году вышла первая версия Berkeley Software Distribution - известная университетская версия UNIX. Так как эта система была основана на коде AT&T, для ее использования была необходима лицензия AT&T. Разработчики BSD, подстегиваемые ростом цен на лицензии, полностью переписали исходный код системы к 1991 году.