1С Предприятие 7.7. Настройка, конфигурирование, программирование, эксплуатация

         

Заполнение списка объектов


В начале пользователь заполняет список объектов, для которых будет выполняться поиск ссылок.

Для внесения в список объекта нужно нажать в диалоге кнопку «Добавить». При этом выдается диалог выбора объекта.

В диалоге выбора объекта сначала нужно выбрать вид объекта (вид документа или вид справочника). Выбор вида осуществляется в верхнем элементе диалога. Затем в нижнем элементе диалога следует выбрать конкретный объект указанного вида. После этого для внесе­ния объекта в список следует нажать кнопку «ОК». Для отказа от внесения следует нажать кнопку «Отмена».

Для исключения объекта из списка нажмите в диалоге ре­жима поиска ссылок на объекты кнопку «Удалить».



Заполнение справочников


Также важной информацией является содержимое различных справочников. В принципе, содержимое справочников в основном можно заполнять уже в процессе работы с программой, однако неко­торые данные в справочники имеет смысл занести в начале работы.

Например, при печати первичных документов собственные рекви­зиты организации, в которой установлена программа, могут зада­ваться в справочнике (например, в справочнике «Контрагенты»). Их вполне можно заполнить до начала работы с документами. Кроме того, в начале работы имеет смысл заполнить справочник валют, введя туда основные используемые в учете предприятия валюты и их текущие курсы, а также прошлые курсы, если предполагается вводить операции, предшествующие текущей дате. Ведение справоч­ников подробно описано в главе «Справочники».



Запрос о корректности проводки


В полях «Дебет» и «Кредит» диалога запроса о корректности проводки выводятся счета проверяе­мой проводки.

При выдаче системой данного диалога пользователь может вы­брать одно из возможных действий:

·         нажав кнопку «Занести в список корректных проводок», можно записать проводку в список корректных проводок. Это имеет смысл, если проверяемая проводка является корректной с точки зрения методологии учета, а запрос выдавался потому, что она еще не была внесена в список корректных проводок.

Перед выбором этой кнопки можно в поле «Комментарий» диало­га указать краткое описание, которое будет также помещено в строку списка корректных проводок.

Перед записью в список корректных проводок рекомендуется проанализировать включаемую в список проводку. Если в дебете или кредите проводки выбран счет с конкретным субсчетом, а, с точки зрения методологии учета, в этой проводке может использоваться любой субсчет данного счета, то можно изменить содержание поля «Дебет» или «Кредит» диалога, введя вместо счета с субсчетом счет-группу. Код счета можно вводить с клавиатуры, или воспользо­ваться кнопкой выбора для выбора счета из плана счетов.

·         нажав кнопку «Пропустить», можно проигнорировать некор­ректную проводку. При этом проверка проводок будет про­должена. Это имеет смысл, если проводка не может считаться корректной, но пока ее изменять не планируется;

·         нажав кнопку «Отмена», можно прервать проверку проводок. Обычно это имеет смысл, если проводка действительно некор­ректна. В этом случае можно исправить проводку и вновь за­пустить режим проверки проводок.

Если проверка проводок выполнялась при записи операции, то нажатие кнопки «Отмена» приведет к тому, что запись операции выполнена не будет, а окно операции останется открытым.






Запрос времени операции


Все документы и операции в 1С:Предириятии образуют единую последовательность. Она, фактически, отражает очередность событий, которые отражаются документами и операциями. Для определения последовательности документов (операций) в пределах одной даты используется время. Оно выступает, в основном, не как ото­бражение астрономического времени ввода документа, а как средство расположения документов (операций) в определенной последова­тельности.

При вводе операции с датой, соответствующей системной дате установленной на компьютере, операция записывается с текущем временем. При вводе на другую дату время новой операции устанав­ливается большим, чем время последнего документа (операции) на эту дату.

Если в параметрах системы установлена опция «Запрашивать время при вводе документов и операций» («Сервис — Параметры — Бухгалтерия»), то при записи новой операции будет выдаваться диа­лог, предлагающий выбор времени (варианта расположения) в той дате, в которую она помещается.

Диалог выбора времени операции полностью совпадает с диало­гом запроса времени документа и подробно описан в главе «Доку­менты и журналы документов».

В любом случае, время уже записанной операции может быть в дальнейшем изменено.

Для ввода вручную однотипных операций предусмотрена воз­можность копирования операции. Этот режим целесообразно ис­пользовать, если новая операция по содержанию похожа на одну из уже имеющихся в журнале операций.



Журнал операций


В системе 1С:Предприятие журнал операций служит для про­смотра списка введенных бухгалтерских операций. Каждая операция отображается в нем одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию об операции: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т. д. В журнале операций существует возможность про­смотра проводок текущей операции.

В журнале операций можно просматривать как все операции, так и выборочно, руководствуясь при этом различными условиями. Так, например, можно сделать «видимыми» только те операции, которые попали в заданный временной интервал. Данная возможность при­сутствует в системе изначально. Остальные условия отбора операций могут быть самые различные и задаются при работе в сеансе конфи­гурирования. Так, например, возможно отобрать операции по определенной сумме операции или по конкретному объекту аналитиче­ского учета.



Журнал проводок


Журнал проводок является средством просмотра в виде списка бухгалтерских проводок введенных операций. Каждая операция со­держит в себе одну или несколько проводок. Если в журнале опера­ций можно просмотреть основные данные по операциям в списке и проводки по текущей операции, то в журнале проводок отражаются проводки, относящиеся к разным операциям.



Журнал регистрации


При работе пользователей система 1С:Предприятие фиксирует в специальном журнале основные действия, выполняемые пользовате­лем по модификации данных информационной базы, выполнении регламентных операций, подключении и отключении к системе и т. д. Режим «Журнал регистрации» позволяет просмотреть этот журнал то есть получить историю работы пользователей с системой. Эта возможность позволяет администратору системы или менеджеру оп­ределить причины того или иного состояния объектов информаци­онной базы. Например, можно определить, кто и когда изменил кон­кретный документ,

Для вызова этого режима следует выбрать пункт «Журнал реги­страции» из подменю «Монитор пользователей» меню «Сервис» главного меню программы.

При просмотре журнала регистрации системой может быть за­прошен пароль, если пароль на простор журнала установлен в режи­ме Конфигуратор.