Заполнение списка объектов
В начале пользователь заполняет список объектов, для которых будет выполняться поиск ссылок.
Для внесения в список объекта нужно нажать в диалоге кнопку «Добавить». При этом выдается диалог выбора объекта.
В диалоге выбора объекта сначала нужно выбрать вид объекта (вид документа или вид справочника). Выбор вида осуществляется в верхнем элементе диалога. Затем в нижнем элементе диалога следует выбрать конкретный объект указанного вида. После этого для внесения объекта в список следует нажать кнопку «ОК». Для отказа от внесения следует нажать кнопку «Отмена».
Для исключения объекта из списка нажмите в диалоге режима поиска ссылок на объекты кнопку «Удалить».
Заполнение справочников
Также важной информацией является содержимое различных справочников. В принципе, содержимое справочников в основном можно заполнять уже в процессе работы с программой, однако некоторые данные в справочники имеет смысл занести в начале работы.
Например, при печати первичных документов собственные реквизиты организации, в которой установлена программа, могут задаваться в справочнике (например, в справочнике «Контрагенты»). Их вполне можно заполнить до начала работы с документами. Кроме того, в начале работы имеет смысл заполнить справочник валют, введя туда основные используемые в учете предприятия валюты и их текущие курсы, а также прошлые курсы, если предполагается вводить операции, предшествующие текущей дате. Ведение справочников подробно описано в главе «Справочники».
Запрос о корректности проводки
В полях «Дебет» и «Кредит» диалога запроса о корректности проводки выводятся счета проверяемой проводки.
При выдаче системой данного диалога пользователь может выбрать одно из возможных действий:
· нажав кнопку «Занести в список корректных проводок», можно записать проводку в список корректных проводок. Это имеет смысл, если проверяемая проводка является корректной с точки зрения методологии учета, а запрос выдавался потому, что она еще не была внесена в список корректных проводок.
Перед выбором этой кнопки можно в поле «Комментарий» диалога указать краткое описание, которое будет также помещено в строку списка корректных проводок.
Перед записью в список корректных проводок рекомендуется проанализировать включаемую в список проводку. Если в дебете или кредите проводки выбран счет с конкретным субсчетом, а, с точки зрения методологии учета, в этой проводке может использоваться любой субсчет данного счета, то можно изменить содержание поля «Дебет» или «Кредит» диалога, введя вместо счета с субсчетом счет-группу. Код счета можно вводить с клавиатуры, или воспользоваться кнопкой выбора для выбора счета из плана счетов.
· нажав кнопку «Пропустить», можно проигнорировать некорректную проводку. При этом проверка проводок будет продолжена. Это имеет смысл, если проводка не может считаться корректной, но пока ее изменять не планируется;
· нажав кнопку «Отмена», можно прервать проверку проводок. Обычно это имеет смысл, если проводка действительно некорректна. В этом случае можно исправить проводку и вновь запустить режим проверки проводок.
Если проверка проводок выполнялась при записи операции, то нажатие кнопки «Отмена» приведет к тому, что запись операции выполнена не будет, а окно операции останется открытым.
Запрос времени операции
Все документы и операции в 1С:Предириятии образуют единую последовательность. Она, фактически, отражает очередность событий, которые отражаются документами и операциями. Для определения последовательности документов (операций) в пределах одной даты используется время. Оно выступает, в основном, не как отображение астрономического времени ввода документа, а как средство расположения документов (операций) в определенной последовательности.
При вводе операции с датой, соответствующей системной дате установленной на компьютере, операция записывается с текущем временем. При вводе на другую дату время новой операции устанавливается большим, чем время последнего документа (операции) на эту дату.
Если в параметрах системы установлена опция «Запрашивать время при вводе документов и операций» («Сервис — Параметры — Бухгалтерия»), то при записи новой операции будет выдаваться диалог, предлагающий выбор времени (варианта расположения) в той дате, в которую она помещается.
Диалог выбора времени операции полностью совпадает с диалогом запроса времени документа и подробно описан в главе «Документы и журналы документов».
В любом случае, время уже записанной операции может быть в дальнейшем изменено.
Для ввода вручную однотипных операций предусмотрена возможность копирования операции. Этот режим целесообразно использовать, если новая операция по содержанию похожа на одну из уже имеющихся в журнале операций.
Журнал операций
В системе 1С:Предприятие журнал операций служит для просмотра списка введенных бухгалтерских операций. Каждая операция отображается в нем одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию об операции: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т. д. В журнале операций существует возможность просмотра проводок текущей операции.
В журнале операций можно просматривать как все операции, так и выборочно, руководствуясь при этом различными условиями. Так, например, можно сделать «видимыми» только те операции, которые попали в заданный временной интервал. Данная возможность присутствует в системе изначально. Остальные условия отбора операций могут быть самые различные и задаются при работе в сеансе конфигурирования. Так, например, возможно отобрать операции по определенной сумме операции или по конкретному объекту аналитического учета.
Журнал проводок
Журнал проводок является средством просмотра в виде списка бухгалтерских проводок введенных операций. Каждая операция содержит в себе одну или несколько проводок. Если в журнале операций можно просмотреть основные данные по операциям в списке и проводки по текущей операции, то в журнале проводок отражаются проводки, относящиеся к разным операциям.
Журнал регистрации
При работе пользователей система 1С:Предприятие фиксирует в специальном журнале основные действия, выполняемые пользователем по модификации данных информационной базы, выполнении регламентных операций, подключении и отключении к системе и т. д. Режим «Журнал регистрации» позволяет просмотреть этот журнал то есть получить историю работы пользователей с системой. Эта возможность позволяет администратору системы или менеджеру определить причины того или иного состояния объектов информационной базы. Например, можно определить, кто и когда изменил конкретный документ,
Для вызова этого режима следует выбрать пункт «Журнал регистрации» из подменю «Монитор пользователей» меню «Сервис» главного меню программы.
При просмотре журнала регистрации системой может быть запрошен пароль, если пароль на простор журнала установлен в режиме Конфигуратор.