Базы данных Microsoft Access 2003

         

Зачем нужны базы данных?



Более корректным было бы сформулировать вопрос следующим образом: «Что нельзя сделать с помощью базы данных?» Основная функция базы данных — предоставление единого хранилища для всей информации, относящейся к определенной теме. Вместо того чтобы выискивать нужные сведения в документах Ward, таблицах Excel, текстовых файлах, сообщениях электронной почты и самоклеющихся заметках, их можно взять из единой базы. База данных может содержать все что угодно, будь-то список приглашенных на свадьбу гостей или информация о каждом клиенте, посетившем Web-сайт электронного магазина и разместившего там свои заказы.

Важно отметить, что база данных может не только хранить информацию. Ниже перечислены и некоторые другие возможности Microsoft Access:

  •  предоставление удобного в использовании интерфейса для ввода новых данных;
  • быстрое обнаружение данных по определенной теме (например, книг одного автора);
  •  отображение данных в виде диаграммы, графика или Web-страницы;
  •  создание наглядных отчетов, которые можно распечатать или отобразить на экране;

  •  экспорт данных в программы Microsoft Word и Microsoft Excel;
  •  защита данных от ошибок;
  •  автоматизация часто повторяющихся операций, позволяющая уменьшить объем данных, которые вводятся с клавиатуры.


По мере освоения Access отказаться от ее использования становится все сложнее. Эта книга станет отличной отправной точкой для изучения Access, а затем все будет зависеть от вашего желания и воображения.

Вы спрашиваете, в чем различие между данными и информацией? Термин данные относится к базовым сведениям, хранящимся на компьютере. Но данные можно преобразовать в полезную информацию. Например, читая сообщение о том, что в магазине за месяц продано 2000 столовых приборов, мы имеем дело с данными. Однако, рассматривая график, судя по которому месячный уровень продаж возрос на 50%, сталкиваемся с понятием информации.


Содержание раздела