Даже из столь абстрактного описания логики игры можно сделать выводы о том, что архитектура приложения должна представлять собой несколько компонентов, взаимодействующих между собой в сети. Вот основные характеристики задачи, которые являются аргументами в пользу сетевого решения:
Таким образом, наше приложение имеет
многокомпонентную,
или так называемую
многоуровневую
архитектуру. Для таких задач типичным решением бывает обычно
двух-
или
трехуровневая
архитектура, когда приложение состоит из двух или трех типов взаимодействующих компонентов, среди которых выделяются: "обслуживающие" и "потребляющие" компоненты (серверы и клиенты). Серверный компонент может обслуживать от одного до нескольких клиентов одновременно. При необходимости вводят третий тип компонента — "промежуточный" серверный компонент между клиентским компонентом и основным серверным компонентом, чтобы разгрузить слишком нагруженный логикой обработки данных основной серверный компонент.
Замечание
Большее количество уровней встречается реже, обычно в области специализированных сетевых и коммуникационных задач.
Описанную архитектуру называют
клиент-серверной.
Наше приложение имеет такую архитектуру. Его разделение на компоненты выглядит следующим образом:
Access предоставляет две возможности для реализации приложений с такой архитектурой:
Замечание
Сетевое приложение Access может состоять и из одного компонента, не разделенного на части клиент и сервер, — одной базы данных с разрешенным общим доступом. Но это не эффективное решение.
В этой главе мы говорим о первом способе — сетевых базах данных.
Сетевое приложение Access "Игра в доминирование" должно будет обслуживать нескольких игроков — разных пользователей в сети. Предположим, пользователи работают в одноранговой сети. Рабочие станции пользователей, принимающих участие в игре, можно разделить на две категории: клиенты и серверы. На сервере выполняется ядро игры — управляющий компонент приложения. На клиентских рабочих станциях устанавливается компонент, предоставляющий пользователю интерфейс для участия в игре. Таким образом, приложение "Игра в доминирование" представляет собой распределенную базу данных Access с архитектурой "клиент-сервер", которая может быть использована даже в одноранговой сети. Все участники одной игры подключаются к одному серверу по схеме "звезда" (рис. 16.2).